Многие, впервые услышав об истреблении 185000 ассирийцев рукой ангела Иеговы в одну ночь, представляют себе город Иерусалим, окруженный осадными насыпями и опустевшими шатрами вражеского лагеря. Если бы все выглядело именно так, это продемонстрировало бы спасительную силу Иеговы.
Но в той ситуации Иегова решил проявить свою силу еще более впечатляющим способом. Он вообще не позволил врагам осадить Иерусалим! (g 11/07 17) Тем самым он исполнил обещание, данное царю Езекии: "Он [Сеннахирим] не войдёт в этот город и не пустит сюда стрелу, не пойдёт против него со щитом и не насыплет против него осадный вал" (Исаия 37:33)
Еще более необычным это выглядит, если представить, что совсем незадолго ассирийцы провели масштабную военную кампанию (захватив 46 укрепленных городов Иуды, по их же утверждению) и вплотную приблизились к Иерусалиму. Описывая этот поход, Исаия завершает такими словами: "Еще днем он остановится в Номве. Он грозит кулаком горе дочери Сиона, холму Иерусалима" (Исаия 10:32) Но вместо осады Иерусалима (что было бы самым логичным), по неизвестной причине Сеннахирим меняет курс и продолжает захватывать другие города Иуды, в том числе и Лахис. Оттуда он и послал представителей с "большим войском" к Иерусалиму (Исаия 36:1,2)
В своих записях Сеннахирим хвастается, что "подобно птице в клетке... запер [Езекию] внутри Иерусалима, его столицы", а во 2-й Летописи 32:10 он называет Иерусалим "осажденным". Вероятно, оба эти выражения относятся к тому непродолжительному времени, когда вражеская делегация с частью войска находилась возле Иерусалима. (2 Царей 19:8) Но это нельзя было назвать осадой в полном смысле слова, так как никакие военные действия не предпринимались.
Истребление 185000 сильных воинов произошло, скорее всего, около города Екрон, недалеко от Ливны, после того как Сеннахирим, по его же сведениям, одержал победу над египетско-эфиопским войском. Его угрозы вернуться к Иерусалиму так и остались пустыми словами, потому что Иегова решил иначе. (Исаия 37:8-10)
Хотя Иосиф Флавий, ссылаясь на противоречащих друг другу Бероса и Геродота, реконструирует события в другом порядке (подтверждая при этом поражение ассирийцев), а сам Сеннахирим противоречит им троим, внося полную путаницу, у нас есть все основания полагаться на достоверную библейскую историю и боговдохновенные пророчества. Мы можем быть уверены в том, что Иерусалим не подвергался настоящей осаде во дни Езекии, и так Иегова "более чем" исполнил свое обещание: "Я буду защищать этот город, чтобы спасти его" (Исаия 37:35)
Приведенная ниже карта восстанавливает, насколько это возможно, порядок военных действий ассирийцев. Красными квадратиками отмечены покоренные города. (It-2 893-4) Указано предположительное место поражения 185000 воинов
Но в той ситуации Иегова решил проявить свою силу еще более впечатляющим способом. Он вообще не позволил врагам осадить Иерусалим! (g 11/07 17) Тем самым он исполнил обещание, данное царю Езекии: "Он [Сеннахирим] не войдёт в этот город и не пустит сюда стрелу, не пойдёт против него со щитом и не насыплет против него осадный вал" (Исаия 37:33)
Еще более необычным это выглядит, если представить, что совсем незадолго ассирийцы провели масштабную военную кампанию (захватив 46 укрепленных городов Иуды, по их же утверждению) и вплотную приблизились к Иерусалиму. Описывая этот поход, Исаия завершает такими словами: "Еще днем он остановится в Номве. Он грозит кулаком горе дочери Сиона, холму Иерусалима" (Исаия 10:32) Но вместо осады Иерусалима (что было бы самым логичным), по неизвестной причине Сеннахирим меняет курс и продолжает захватывать другие города Иуды, в том числе и Лахис. Оттуда он и послал представителей с "большим войском" к Иерусалиму (Исаия 36:1,2)
В своих записях Сеннахирим хвастается, что "подобно птице в клетке... запер [Езекию] внутри Иерусалима, его столицы", а во 2-й Летописи 32:10 он называет Иерусалим "осажденным". Вероятно, оба эти выражения относятся к тому непродолжительному времени, когда вражеская делегация с частью войска находилась возле Иерусалима. (2 Царей 19:8) Но это нельзя было назвать осадой в полном смысле слова, так как никакие военные действия не предпринимались.
Истребление 185000 сильных воинов произошло, скорее всего, около города Екрон, недалеко от Ливны, после того как Сеннахирим, по его же сведениям, одержал победу над египетско-эфиопским войском. Его угрозы вернуться к Иерусалиму так и остались пустыми словами, потому что Иегова решил иначе. (Исаия 37:8-10)
Хотя Иосиф Флавий, ссылаясь на противоречащих друг другу Бероса и Геродота, реконструирует события в другом порядке (подтверждая при этом поражение ассирийцев), а сам Сеннахирим противоречит им троим, внося полную путаницу, у нас есть все основания полагаться на достоверную библейскую историю и боговдохновенные пророчества. Мы можем быть уверены в том, что Иерусалим не подвергался настоящей осаде во дни Езекии, и так Иегова "более чем" исполнил свое обещание: "Я буду защищать этот город, чтобы спасти его" (Исаия 37:35)
Приведенная ниже карта восстанавливает, насколько это возможно, порядок военных действий ассирийцев. Красными квадратиками отмечены покоренные города. (It-2 893-4) Указано предположительное место поражения 185000 воинов
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Чтобы комментарий был опубликован, он должен быть написан в уважительной манере, быть содержательным, желательно немногословным, и напрямую касаться темы статьи. Это не форум, поэтому вопросы, повторные комментарии, а также ответы на чужие комментарии могут не пропускаться. Объемную критику можно размещать в своем блоге. С вопросами обращайтесь в личном письме.