"Всегда будьте готовы выступить в защиту вашей надежды перед всяким, кто требует у вас объяснения" (1 Петра 3:15)
Когда пророк Илья написал письмо иудейскому Царю Иораму?
В публикациях Свидетелей Иеговы неоднократно обсуждался вопрос: был ли пророк Илья взят на небо в том смысле, что он попал в духовную сферу, или он просто был перенесен в другое место на земле?
Об этом событии сообщает нам Иеремия во Второй книге Царей (или 4 Царств) 2:1-18. В целом с Писанием не согласуется мысль о том, что Илья попал в духовную сферу.
В качестве дополнительного аргумента приводился тот факт, что Илья написал письмо иудейскому царю Иораму уже после того, как был "взят на небо". Об этом пишет Ездра во Второй Летописи (2 Паралипоменон) 21:12-15. Однако те, кто пытался хоть раз определить, когда же Илья написал письмо Иораму, столкнулись с непростой головоломкой. Постараемся разобраться. Достаточно легко определить, что Илья был унесен в огненной колеснице в начале правления израильского царя Иорама (сына Ахава) (2 Царей 1:17; 2:11; 3:1). Также несложно понять, что он написал письмо иудейскому Иораму (сыну Иосафата) ближе к концу его правления (по крайней мере уж точно после смерти Иосафата - его отца). (2 Летопись 21:1, 5, 12-15)
А вот дальше начинаются трудности. Когда мы пытаемся сопоставить правления израильского и иудейского Иорамов, нам необходимо согласовать между собой пять мест писания, где говорится о сроках правления царей и о том, как они соотносятся (1 Царей 22:41, 42; 2 Царей 1:17; 3:1; 8:16, 17 и 8:24, 25). Трудность состоит в том, что правление иудейских царей Иосафата и Иорама, очевидно, пересекалось, и они несколько лет правили совместно.
Ниже я привожу таблицу, на которой приводится результат такого сопоставления. Отмечу, что она не претендует на полноту и точность, однако основана на информации из энциклопедии "Понимание писаний" (it-1 462-3, 1270-2)
На этой таблице неоспоримо показано, что Илья написал письмо Иораму после своего перенесения в колеснице, а значит Иегова действительно просто перенес его по небу в другое место на земле, чтобы он мог продолжить там служение.
8 комментариев:
Чтобы комментарий был опубликован, он должен быть написан в уважительной манере, быть содержательным, желательно немногословным, и напрямую касаться темы статьи. Это не форум, поэтому вопросы, повторные комментарии, а также ответы на чужие комментарии могут не пропускаться. Объемную критику можно размещать в своем блоге. С вопросами обращайтесь в личном письме.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Иисус сам сказал, что на небо до него никто не восходил(Иоанна 3:13). А тот конкретный случай с пророком Ильёй не был единственным в своём роде и об этом знали и другие(1Цар.18:12 [в Синодальном 3Цар.18:12]). Посмотрите также Деяния 8:39, 40.
ОтветитьУдалитьШота.
Не претендует на точность? Хм!
ОтветитьУдалитьШота, спасибо за дополнения.
ОтветитьУдалитьАнонимный, таблица не претендует на точность в том смысле, что сложно с точностью определить, сколько длилось совместное правление Иосафата и его сына Иорама. У меня могла быть допущена погрешность в пределах одного года, но на выводы, сделанные в статье, это не повлияет.
Спасибо.
У Иосифа Флавия есть интересное упоминание: "В то время как Иорам действовал таким образом и совершенно забывал об установленных законах, ему однажды было доставлено от еще находившегося тогда в живых пророка Илии письмо, в котором пророк писал, что Господь Бог жестоко накажет царя за то, что он забыл о примере своих собственных предков, пошел в своих беззакониях по стопам царей израильских" (Иудейские древности, 9 Книга, глава 5, 2). Арсен
ОтветитьУдалить"...от еще находившегося тогда в живых пророка Илии письмо..."
УдалитьЗдОрово! Это еще один плюс в пользу перенесения вместо вознесения. Спасибо!
Более того, Илья разыграл пророческую сценку сим действом. Она связана и с преображением, и с первым воскресением и взятием на небо...
ОтветитьУдалитьАвтору - спасибо, всё наглядно и достоверно!
ОтветитьУдалитьДля остальных напоминаю историю о том, как одеревенела рука Иеровоама.
В ней пророк называет имя ещё не родившегося царя и перечисляет его действия.
Так и письмо Ильи Иораму могло быть написано задолго до рождения царя.
Такой версии придерживались комментаторы Меттью Генри и Джон Гилл. Были и другие предложения, на любой вкус: переписчик по ошибке приписал авторство письма Илье вместо Елисея (Джеймисон-Фоссет-Браун); Илья пишет письмо с неба (!) через 7 лет после вознесения (Седер Олам Рабба); это был другой пророк Илья (Джеймс Мерфи).
УдалитьИисус исключил любые предположения о том, якобы Илья или Енох были взяты на небо (Иоанна 3:13). Я приступил к расчетам, априори приняв слова Иисуса за истину. Также не стоит игнорировать комментарий Флавия, знатока Писаний и иудейских традиций, который может отражать мнение иудеев эпохи Иисуса.