Пожалуй, два самых известных примера подтасовок с целью очернить свидетелей Иеговы - это "урезанные" версии судебных показаний Хейдена Ковингтона и Фредерика Френца - юрисконсульта и президента Общества Сторожевой Башни, в деле Дугласа Уолша, в ноябре 1954 года. За неимением лучшего, в этом небольшом сравнительном анализе я буду опираться на доступное официальное издание стенограммы, но это не означает автоматически, что я признаю его точным и что в зале суда всё прозвучало именно так.
"Всегда будьте готовы выступить в защиту вашей надежды перед всяким, кто требует у вас объяснения" (1 Петра 3:15)
Если не можешь согласиться, прояви покорность
"Будьте послушны тем, кто берёт на себя
руководство среди вас, и будьте покорны." - Евреям 13:17.
В. Если один из свидетелей Иеговы начнет придерживаться взгляда, что [гипотетическое толкование пророчества] ложно, и говорить об этом, он будет исключен?
О. Да, если он высказывается об этом и упрямо продолжает создавать трудности. Ведь если вся организация верит одинаково, пусть даже ошибочно, а кто-то станет независимо излагать собственные идеи, то возникнет проблема разобщенности, согласие станет недостижимо, невозможно будет идти в ногу. Когда происходят изменения, они должны исходить из правильного источника, от руководящего совета, возглавляющего организацию, а не снизу вверх, потому что идеи могут быть у каждого, и тогда организация раздробится и пойдет в тысячах разных направлений. Наша цель - иметь единство.
(Показания юриста Общества Сторожевой Башни Хейдена Ковингтона, из стенограммы судебного процесса по делу Уолша, 1954).[1]
Расообразование vs. Эволюция
Статья переведена и публикуется с любезного разрешения автора.
Вступление
С тех пор как палеонтологи признали стазис* характерной чертой всех ископаемых[2],
«общий предок» перестал быть центром внимания («недостающего звена» по-прежнему
недостает). Главным предметом эволюционных дебатов стал сам эволюционный
процесс. Наблюдаемый и воспроизводимый процесс расообразования, известный как
микроэволюция, употребляют (точнее, злоупотребляют) в качестве примера небольшого
эволюционного шага.[3][4]
Интересно, что в школьных учебниках, где обсуждается
эволюция, основные аргументы теперь взяты не из области палеонтологии, а из
популяционной генетики. Они сфокусированы на расообразовании. Разумеется, этот
процесс хорошо известен, детально изучен и подтвержден для множества групп
организмов. Также он подкреплен практикой селекционеров, которые постоянно
выводят искусственные сорта и породы многих растений и животных для различных
нужд человека. Как утверждается, совокупность такого знания о биологических
расах поддерживает теорию эволюции. Я оспариваю такие выводы, и собираюсь
объяснить почему.
Говорится ли в Матфея 10:28 о бессмертии души?
Отправляя апостолов проповедовать, Иисус предупредил их о том, что их весть встретит ожесточенное сопротивление, вплоть до угрозы физической расправы. Желая укрепить их и всех своих последователей, Учитель призвал: "И не бойтесь тех, кто убивает тело, но не может убить душу, а лучше бойтесь того, кто может погубить в геенне и душу и тело" (Матфея 10:28).
Мы можем не сомневаться, что ученики правильно поняли это образное высказывание. Но сегодня многим номинальным христианам эти слова не просто неясны - с их помощью пытаются поддержать небиблейское и нехристианское учение о бессмертии души. Слова "убивает тело, но не может убить душу" воспринимаются как прямое указание на неистребимость души - субстанции, переживающей смерть тела и продолжающей жить отдельно. Думающие так подменяют настоящее значение, в котором Иисус употреблял слово "душа", платоновским понятием, а также игнорируют близкий и ближайший контекст.
Иоанна 1:3: могло ли быть начало у Иисуса?
Недавно я сделал краткий обзор того, как и почему в
Синодальном переводе были расставлены знаки препинания в Иоанна 1:3, 4:
«Все через Него [Логоса] начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. |В нем была жизнь…»
Я обосновал точку зрения, что христиане в I-II веках читали
эти слова по-другому:
«Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть. | То, что начало быть через него – была жизнь…»
Специалисты признают, что такое изменение смысловых связей
произошло главным образом ради борьбы с арианским учением о том, что святой дух
был сотворен.
Но сегодня это искаженное прочтение эксплуатируется для
того, чтобы доказать несотворенность
Логоса (Иисуса в его дочеловеческом существовании). Они рассуждают: «Если без Иисуса не
начало быть ничего из того, что начало
быть, значит сам он не начинал быть; в противном случае он должен был участвовать
в собственном сотворении, а это абсурд».
Я признаю, что это звучало бы для меня
убедительно, но правильная пунктуация (смотри выше) вырывает ключевое звено из этой тонкой
цепочки рассуждений. Этим звеном является четкое определение того, что включают и
исключают понятия «всё» и «ничто» - просто отсутствует в Иоанна 1:3. Поэтому
данный стих не добавляет ничего к вопросу о том, было ли начало у Логоса.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)