После этого Финеес выполнял разные важные роли, и в последний раз упоминается уже как первосвященник в сообщении о войне с вениамитянами из Гивы (Судей 20:27, 28). Из-за этого у внимательных читателей возникает вопрос о продолжительности его жизни. Ведь события книги Судей охватывают приблизительно 330 лет, а Финеес упоминается в конце книги. Так можно поспешно прийти к выводу, будто Финеес жил более 350 лет. Учитывая обычную продолжительность жизни людей той эпохи, это кажется крайне неправдоподобным.
Для такого подсчета используется ошибочное предположение, что все события книги Судей следуют в хронологическом порядке. Вообще подобная посылка часто приводит к недоразумениям, стоит вспомнить хотя бы «повторное» сотворение Адама и Евы в Бытие 2 главе, вокруг которого сочинено множество мифов. Не стоит удивляться, если писавшие Библию выбирали особый метод изложения, который не соответствует нашим ожиданиям.
По композиции книгу Судей можно отчетливо поделить на три части. Вот как об этом говорится в энциклопедии Свидетелей Иеговы «Понимание Писания»:
«...написанное в Судей 1:1—3:6 служит, вероятно, вступлением, в котором автор, чтобы обрисовать исторический фон своего последующего рассказа, обращается к событиям, произошедшим как до, так и после смерти Иисуса Навина. В Судей 3:7—16:31, в основном в хронологическом порядке, описываются дела 12 судей (не считая Деворы), от Гофониила до Самсона. Последнюю часть книги, которая относится к гораздо более раннему времени, чем время судьи Самсона, можно назвать приложением. Разумно полагать, что данитяне захватили Лаис еще при жизни Иисуса Навина. (Ср. ИсН 19:47; Сд 18:27—29.) Групповое изнасилование, совершенное жителями Гивы, и последующие события, которые чуть не привели к исчезновению племени Вениамина, произошли, вероятно, вскоре после смерти Иисуса Навина (Сд 19:1—21:25; ИсН 24:31). Только в таком случае в племени Вениамина, в котором осталось всего около 600 мужчин (Сд 20:47), ко времени правления Давида могло насчитываться почти 60 000 воинов (1Лт 7:6—12)» (курсив мой).Вот как элементарно решается задача, если предпосылки верны. Просто писатель книги Судей не отделил главы 17–21 жирным заголовком «Приложение», как это принято сегодня. В его дни это не было нормой, как и вообще деление на главы, и нам нужно быть снисходительными. Тогда многое становится понятным.
__________________________________
Вам также может быть интересно: Какой Дан упоминается в Бытие 14:14?
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Чтобы комментарий был опубликован, он должен быть написан в уважительной манере, быть содержательным, желательно немногословным, и напрямую касаться темы статьи. Это не форум, поэтому вопросы, повторные комментарии, а также ответы на чужие комментарии могут не пропускаться. Объемную критику можно размещать в своем блоге. С вопросами обращайтесь в личном письме.