Возрастание энтропии и открытые системы

В статье «Возрастание энтропии или самоорганизация материи?» я постарался показать, что появление жизни путем самозарождения, по мнению некоторых, противоречило бы основополагающему закону природы, который проявляется в равномерном рассеивании энергии. Это противоречие получило название «парадокс Шрёдингера», по имени известного физика.

Здесь я более развернуто отвечу на некоторые возражения, которые могли возникнуть у читателя. В десятках авторитетных источников, которые упоминают закономерность неубывания энтропии, можно встретить утверждение, что «парадокс Шрёдингера» легко решается. Предлагаемое решение состоит в том, что любое упорядочение в открытой системе не нарушает эту закономерность, если оно компенсируется еще большим возрастанием энтропии за пределами этой системы.

Мутации - основа ли они для эволюции?

Задолго до Дарвина было известно о том, что каждый человек в своем развитии (онтогенезе) проходит путь от одной-единственной оплодотворенной яйцеклетки до сложнейшего, наделенного разумом организма. Это наблюдение могло быть очень соблазнительным для дарвинистов, которые не видели ничего невероятного в идее о том, что и филогенез (эволюционная история) тоже могла начаться с одной клетки и завершиться всем разнообразием живого, которое мы наблюдаем.

В чем же разница? Как впоследствии было установлено, разница в том, что в яйцеклетке человека изначально содержится индивидуальный план развития - огромное количество содержательной информации в виде ДНК, инструкции, по которым строится организм человека. В простейшей же воображаемой "предковой" клетке такой информации не могло быть - она могла содержать только такой объем ДНК, который вмещал информацию, необходимую для функционирования этой клетки, и не более того.

По существу, вопрос о происхождении жизни можно свести к вопросу о происхождении генетической информации, то есть ДНК. Неудивительно поэтому, что генетика обещает разрешить многолетние споры между материалистами и сторонниками теории разумного замысла, между атеистами и теми, кто верит в Творца. Именно на эту постоянно развивающуюся область неодарвинисты возлагают надежду и ожидают, что она даст им однозначное подтверждение дарвиновского механизма в действии.

Если сказать очень просто, то под дарвиновским механизмом подразумевается "естественный отбор случайных мутаций", то есть он состоит из двух важных предпосылок - мутаций и отбора.

«Серебряное правило» - не для христиан?

Начиная эту интересную тему, сразу хочу заметить, что в самой Библии божественная мудрость оценивается гораздо выше, чем золото или серебро. (Притчи 8:10) Эпитет "золотое правило" для описания библейской заповеди люди придумали относительно недавно. Согласно Этимологическому словарю Дугласа Харпера, его стали использовать в 1670-х годах. Еще позже в обиход вошла фраза "серебряное правило", известная не столь широко. Что это за принцип и как он соотносится с золотым правилом? Содержится ли он в Библии, и должны ли христиане ему следовать?

Как согласовать 2 Летопись 16:1 с 1Царей 15:33?

Во Второй книге Летопись (также называемой Паралипоменон) в главе 16 стихе 1 мы читаем:
В тридцать шестом году царствования Асы Вааса, царь Израиля, выступил против Иуды...


Внимательные читатели Библии заметили, что это место, как кажется, противоречит 1 Царей 15:33 [3 Царств 15:33], а именно:

Вааса... стал царём... в третьем году царствования иудейского царя Асы и царствовал двадцать четыре года.


 Согласно простому подсчету, последним годом правления Ваасы стал 27-й год Асы, а в 36-й год правления Асы прошло более 10 лет со смерти Ваасы. Как же тогда понимать слова из 2 Летопись 16:1?

В энциклопедии "Понимание писаний", изданной Свидетелями Иеговы, говорится следующее:

Некоторые предполагают, что это ошибка переписчика и подразумевался не 36-й, а 16-й или 26-й год правления Асы. Но допускать вероятность ошибки необязательно, чтобы согласовать эти места Библии. Иудейские комментаторы цитируют Seder Olam (хронологический источник 2-го в. н. э.), в котором объясняется, что 36-й год исчислялся от времени разделения Иудейского и Израильского царств (997 до н. э.) и соответствовал 16-му году царствования Асы (Ровоам правил 17 лет, Авия - 3 года, плюс 16 лет правления Асы: итого 36 лет) Этого же взгляда придерживатся архиепископ Уишшер (составитель одного из вариантов библейской хронологии, 1581-1656). - It-2, p. 184

Учитывая эту деталь, можно правильно понять хронологию событий в жизни царя Асы и увидеть, как долго исполнялись слова прозорливца Анания: "Теперь против тебя будут вестись войны" (Вместо 4-х лет, вероятно, около 25 лет), а это подчеркивает, к каким тяжелым последствиям может привести недостаток доверия к Иегове. (2 Летопись 16:9; 1 Царей 15:16, 32)

Когда пророк Илья написал письмо иудейскому Царю Иораму?



В публикациях Свидетелей Иеговы неоднократно обсуждался вопрос: был ли пророк Илья взят на небо в том смысле, что он попал в духовную сферу, или он просто был перенесен в другое место на земле?
 
Об этом событии сообщает нам Иеремия во Второй книге Царей (или 4 Царств) 2:1-18. В целом с Писанием не согласуется мысль о том, что Илья попал в духовную сферу.

В качестве дополнительного аргумента приводился тот факт, что Илья написал письмо иудейскому царю Иораму уже после того, как был "взят на небо"
. Об этом пишет Ездра во Второй Летописи (2 Паралипоменон) 21:12-15. Однако те, кто пытался хоть раз определить, когда же Илья написал письмо Иораму, столкнулись с непростой головоломкой. Постараемся разобраться. Достаточно легко определить, что Илья был унесен в огненной колеснице в начале правления израильского царя Иорама (сына Ахава) (2 Царей 1:17; 2:11; 3:1). Также несложно понять, что он написал письмо иудейскому Иораму (сыну Иосафата) ближе к концу его правления (по крайней мере уж точно после смерти Иосафата - его отца). (2 Летопись 21:1, 5, 12-15)

А вот дальше начинаются трудности. Когда мы пытаемся сопоставить правления израильского и иудейского Иорамов, нам необходимо согласовать между собой пять мест писания, где говорится о сроках правления царей и о том, как они соотносятся (1 Царей 22:41, 42; 2 Царей 1:17; 3:1; 8:16, 17 и 8:24, 25). Трудность состоит в том, что правление иудейских царей Иосафата и Иорама, очевидно, пересекалось, и они несколько лет правили совместно.

Ниже я привожу таблицу, на которой приводится результат такого сопоставления. Отмечу, что она не претендует на полноту и точность, однако основана на информации из энциклопедии "Понимание писаний" (it-1 462-3, 1270-2)

На этой таблице неоспоримо показано, что Илья написал письмо Иораму после своего перенесения в колеснице, а значит Иегова действительно просто перенес его по небу в другое место на земле, чтобы он мог продолжить там служение.