Тридцать восемь позвонков!?





Наряду с печально известными рисунками Геккеля, эволюционисты часто прибегают к другим аргументам из эмбриологии, чтобы заставить замолчать «невежественных креационистов» и таки доказать, что человек – просто высшее животное. Cила этих аргументов - в их непроверяемости. Тебе будет крайне сложно, почти невозможно проверить их достоверность, если только ты не эмбриолог. Конечно же, никто не станет препарировать эмбрионы людей на разных стадиях, только чтобы проверить, «так ли это на самом деле». И товарищ неодарвинист это знает. А потому для него дело остается за малым: опубликовать сфабрикованный «факт» в вузовском учебнике или энциклопедии под редакцией именитого профессора – а остальное сделает система образования и интернет с его множеством медицинских и учебных ресурсов.

Имя Бога в лучших масоретских текстах

Страница из Ленинградского кодекса

Исправленный текст Библии, полученный в результате сравнительного анализа разночтений в сотнях рукописей, называют критической версией. Это название не имеет ничего общего с библейской критикой. Такой текст близок к оригинальному, насколько это возможно, и отражает содержание наилучших и древнейших сохранившихся рукописей. Поэтому критические издания используются для подготовки большинства современных переводов Библии на разные языки. Наибольшее количество рукописей Еврейских Писаний, дошедших до нас, содержат масоретский текст, поэтому критические издания традиционно подготавливаются в виде масоретского текста. Каковы особенности такого текста?

Во второй половине 1-го тысячелетия н. э. переписчики, известные как масореты («хранители традиции») разработали систему знаков огласовки для еврейского текста, который до тех пор был лишь консонантным, или состоящим только из согласных букв. Такое нововведение позволяет не только уточнить значение слов, но и в первую очередь узнать их произношение. Но может ли тогда масоретский текст помочь узнать, как произносилось личное имя Бога, представленное четырьмя согласными ЙХВХ и традиционно произносимое как «Иегова»?

1 Иоанна 5:7 - вставка или восстановление?

Тем, кто хотя бы недолго изучает Священное Писание, уже известно о том, что история переписывания Библии знает немало попыток намеренного искажения текста. Пожалуй, самым ярким примером служит попытка внести в текст Первого послания Иоанна формулу триединства Бога, известную как Comma Johanneum (Фраза Иоанна, далее по тексту - Comma). Я процитирую Синодальный перевод 1 Иоанна 5: 7, 8, где курсивом выделены добавленные слова:
"Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном."

Понятие энтропии применительно к биохимическим реакциям


Как вы могли прочесть в статье "Возрастание энтропии или самоорганизация материи?", некоторые считают термодинамику и органическую химию совершенно разными сферами, и поэтому было бы ошибкой, говорят они, объяснять невозможность абиогенеза принципами термодинамики. Второе начало термодинамики изначально было сформулировано Рудольфом Клаузиусом для описания наиболее вероятного направления передачи тепла в системе. Поэтому может показаться, что энтропию корректно упоминать только в рамках тепловых процессов, которые вызваны хаотичным движением молекул.

Однако, по мере того как становилась очевидной универсальность второго начала термодинамики, он нашел применение и в других научных дисциплинах.

Возрастание энтропии или самоорганизация материи?

 "Убывание энтропии, должно быть, есть общая характеристика жизни"  
(Джеймс Лавлокк, участник подготовки полета на Марс, 1964)


Уместнее всего упоминать второе начало термодинамики, чтобы продемонстрировать, насколько невероятным кажется порядок, царящий в материальной Вселенной.  Но правомерно ли применять этот закон к невообразимо организованной симфонии жизни? Некоторые утверждают, что самозарождение жизни являлось бы нарушением этого закона. Большинство специалистов с этим несогласны - отчасти потому, что термодинамика и биохимия на самом деле слишком далекие дисциплины, а отчасти - из-за самого определения второго начала термодинамики, ограничивающего его применение. Приглашаю вас ознакомиться с доводами обеих сторон.