1 Тимофею 3:16 в иллюстрациях

И беспрекословно — великая благочестия тайна: 
Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
                                                                                                   Синодальный перевод

И признано всеми: велика — тайна благочестия: 
Он, Кто явлен был во плоти, оправдан был в Духе, виден был ангелами, проповедан был в народах, принят был верою в мире, вознесён был во славе.
                                                                                                     Перевод Кассиана

После внимательного ознакомления с Александрийским кодексом текстолог Иоганн Якоб Веттштейн (1693-1754) оспорил прочтение 'Бог', которое веками присутствовало в переводах Библии в 1 Тимофею 3:16. Он заметил, что горизонтальная черта (почти точка), делающая букву омикрон (Ο) похожей на тета (Θ), проступала через пергамент с оборотной стороны, являясь частью другой буквы, а черта над буквами ΟϹ (которой выделялись nomina sacra) была добавлена позже рукой другого человека, о чем свидетельствует разная насыщенность цвета (посмотреть изображения можно здесь). Греческое Слово ΟϹ без верхней черты означало «который», тогда как ΘϹ с горизонтальной чертой использовалось как сокращение для слова ΘΕΟϹ — 'Бог'.

Александрийский кодексКрасным цветом вверху обведено спорное слово из 1 Тимофею 3:16, а внизу — аббревиатура ΘϹ из стиха 4:3 для сравнения

На сегодняшний день  ведущие современные специалисты, в том числе и те, кто работал над 28-м изданием греческого текста Нестле-Аланда, считают исходным вариантом написание ΟϹ.

Подобно Александрийскому кодексу, исправление также пытались внести в Синайский кодекс (IV век) и кодекс Ефрема (V век), а по меньшей мере шесть поздних рукописей содержат прочтение ΟϹ. Среди писателей ранней церкви этот вариант поддерживают Дидим и Епифаний, жившие в IV веке. Что касается Ватиканского кодекса, то в нем отсутствует Первое письмо Тимофею.

Особенно красноречив Синайский кодекс — фактически самый ранний полный текст 1 Тимофею 3:16 (см. скриншот ниже). Кажется, одного этого свидетельства должно быть достаточно, оно даже не нуждается в комментариях авторитетных специалистов.

Синайский кодекс. Четко видно слово ΟϹ и, вероятно, чье-то «исправление», впоследствии кем-то вычеркунутое

Этот стих не только несет глубокий духовный смысл, но и служит ярким примером того, что истине возможно противопоставить только ложь и фальсификации.

10 комментариев:

  1. спасибо автору за такую работу,тем кто верит в троицу ,нужно больше исследовать и изучать Библию...

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный18 июня 2016 г., 11:22

    Иисус-Логос не есмь Ангел, Логос есмь Безначальный-Безгрешный (Бог):
    Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?

    Об Ангелах:
    Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии [Илель-Люцифер дьявол не поклонился Логосу-Сыну, и не почтил Его как Фома: Господь мой и Бог мой! ο θεος, ho Theos, хо Теос]. Пс 96:7
    Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь.

    Иисус-Логос есмь Бог и Сын в сотворении [Слово к Богу], в воплощении и в искуплении [усыновлении]:
    А о Сыне [сказано]: престол Твой, [ο θεος, ho Theos, хо Теос: Он, Который - Бог] Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты.

    Истинный Бог - это ο θεος [ho theos]:
    Ориген понимал так: "[Иоанн] сопровождает артиклем λογος, но к имени θεος добавляет его лишь иногда. Он использует артикль, когда имя θεος относится к несотворенной первопричине всего, и опускает его, когда λογος назван θεος [...] Поэтому истинный Бог - это ο θεος [ho theos]". (Commentary on John, Book II, chap. 2)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Из Евреям 1:5 следует лишь то, что Логос есть Сын. Остальное — домыслы.

      2. Вопреки традиционному мнению, цитата «да поклонятся ему все ангелы Бога
      в Евр 1:6 взята не из Псалма 96:7 [97:7], а из Второзаконие 32:43, где Иегова говорит о своем народе. См. комментарии.

      В Иоанна 20:28 артикль требуется грамматикой (притяжательным местоимением «мой») и необязательно имеет монадическую функцию или функцию Par Exellence, как
      и в некоторых других стихах, где θεος с артиклем не относится к
      Всемогущему Богу (Деяния 7:43, Филиппийцам 3:19 и 2 Коринфянам 4:4). Кроме того, мы не можем быть уверены, что слова Фомы являются обращением, а не просто восклицанием.

      3. В Евреям 1:8, как и в источнике цитирования (Псалом 45:6), слово «Бог» стоит в именительном педеже, из-за чего традиционный перевод «о Боже» подвергается сомнению текстологами. Предложенный в ПНМ вариант «Бог — твой престол» (или «твой престол от Бога; твой престол Бога...») грамматически предпочтительнее, поддерживается некоторыми библеистами и снимает неудобный вопрос, как мог человеческий царь называться Элохим в Псалме 45. Также решается вопрос употребления артикля.

      4. Блестящая цитата из Оригена («Он использует артикль, когда имя θεος относится к несотворенной первопричине всего, и опускает его, когда λογος назван θεος»). Она показывает, что Ориген не считал Логоса истинным Богом и видел для такой позиции грамматические основания. Хотя, как я уже говорил, употребление артикля не всегда означает, что речь идет об истинном Боге.

      Спасибо за внимание!

      Удалить
    2. Перевод Архимандрита Макирия (Глухарева).
      Мал 3:1
      Се, Я пошлю ангела Моего, чтоб он уравнял путь предо Мною; и тотчас придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете. Се, Он идет, говорит Иегова воинств.
      _____
      https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%8F_(%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9)/%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0_%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%85%D0%B8%D0%B8#.D0.93.D0.BB.D0.B0.D0.B2.D0.B0_3
      ______
      Д. Иосифон "Танах", Мальахи 3:1
      Вот посылаю Я посланника Моего, и очистит он дорогу предо Мной; и внезапно придет в храм Свой Господь, которого вы ищете, и посланник завета, которого вы желаете; вот приходит, сказал Господь Ц-ваот.
      _______
      Ангел это не существо такое, это просто - посланник, посол.

      Удалить
  3. Предложенный в ПНМ вариант «Бог — твой престол» (или «твой престол от Бога; твой престол Бога...»)
    ____
    Д. Иосифон Танах Тегилим (Песни хвалы)
    45:7,8
    Престол твой, данный Богом, - навеки; скипетр справедливости - скипетр царства твоего.
    Любишь ты справедливость и ненавидишь нечестие, поэтому помазал тебя Бог, Бог твой елеем радости, из собратьев твоих выбрал тебя.
    ____
    Естественно, цитируется Псалом 45, цитируется в послании евреям, которые прекрасно знали это место писания, потому что учились в синагогах и знали "Танах" порою - наизусть.

    ОтветитьУдалить
  4. Там если смотреть рукопись в оригинальном цвете, то видно, что черточка сверху другого цвета http://s017.radikal.ru/i434/1608/3f/22b4dc1b49f1.jpg
    http://s018.radikal.ru/i522/1608/7e/3c7d58338c20.jpg

    ОтветитьУдалить
  5. То вы сразу пишите что отрицаете троицу!А то вокруг да около.Для вас авторитет александрийский манускрипт 1 копия.Я доверяю синодальному переводу основаному на 63 000 копий древнегреческого текста!А в синодальном с учением троицы десятки мест !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы невнимательно читали статью. Эта рукопись приводится не как авторитет, а как показательный пример постепенного проникновения искажения в греческий текст. Примеров без искажения можно привести гораздо больше — достаточно, чтобы убедить верящих в Троицу текстологов.

      Удалить
    2. Лук 1:32,33
      Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
      ____
      У вас странное доверие Библии, вы ей доверяете только там, где вас это - устраивает, да и я так понимаю, что у вас Ангел Бога был совсем не в курсе и искренне заблуждался, не знал, что Иисус и есть сам Бог Всевышний и Господь (Иегова) Бог?

      Удалить

Чтобы комментарий был опубликован, он должен быть написан в уважительной манере, быть содержательным, желательно немногословным, и напрямую касаться темы статьи. Это не форум, поэтому вопросы, повторные комментарии, а также ответы на чужие комментарии могут не пропускаться. Объемную критику можно размещать в своем блоге. С вопросами обращайтесь в личном письме.

Поделиться